Книги и аудиокниги на испанском
 Спросить ChatGPT
  
Найдено результатов: 249 (87 ms)
Переводчик
Михаил Загот
Ты людям должен помогать - внушал мне папа строго -
И, вот увидишь, жизнь твоя впустую не пройдет.
Однажды я старушку перевел через дорогу
И понял, что мое призванье - перевод.
С тех пор часы перевожу, когда в Сибирь летаю,
И тоннами бумагу день за днем перевожу,
И дух перевести я иногда не успеваю,
Поскольку переводу как солдат служу.
Всегда и всюду между двух, все время в середине:
То между нашим и чужим, то между двух огней,
То между небом и землей, когда сидишь в кабине,
А голова - машина между двух ушей.
Легко свихнуться: взад-вперед таскай чужие мысли,
А у тебя еще своих с тележкою вагон…
И переводчик мне напоминает пианиста,
В которого стрелять, конечно, не резон.
Ты переводчик - переводи, в первоисточник всегда гляди,
За словом, милый, не лезь в карман, импровизируй - как музыкант.
Родное ухо держи востро, не падай духом и будь здоров.
Ни дня без строчки, всегда в пути, ты переводчик - переводи.
А переводчика легко обидеть может каждый:
Мол, я не то хотел сказать, и переводчик врет.
Он черным белое назвал, и даже не однажды,
И никому такой не нужен перевод.
Быть иль не быть, известно всем, сказал бедняга Гамлет.
А может, он имел в виду: была, мол, не была?
А переводчик виноват, в него бросают камни
Поскольку дом его построен из стекла.
Ты переводчик - переводи, в первоисточник всегда гляди,
За словом, милый, не лезь в карман, импровизируй - как музыкант.
Родное ухо держи востро, не падай духом и будь здоров.
Ни дня без строчки, всегда в пути, ты переводчик - переводи.
А если потускнел твой мир переводных картинок,
И мыслями чужими неохота больше жить,
Придет почтовый перевод - и станет жизнь малиной,
Когда начнешь рубли в товар переводить.
И не беда, что ты в тени - ты на переднем крае,
И ничего, что ты свой бой всегда ведешь один,
Зато наводишь ты мосты и людям помогаешь,
Поэтому в крови кипит адреналин.

Любовь, как известно, придумали трубадуры. Она была изобретением поэтов, и еще долго стихи и любовь были синонимами. И признания в своих чувствах (Lays d'amor) писались и говорились с соблюдением метра и ритма.
Дети своего времени, трубадуры были объединены в рыцарский орден или мистическое общество с особой, но довольно размытой, ритуальной символикой. Титул "Великий Мастер Любви", которым нарекли трубадура Арно Даниэля, означал нечто большее, чем просто возвышенный поэтический образ – это был титул главы тайного общества со своими мистическими традициями.
Искусство трубадурской любви стремилось к добродетели. Не в церковном понимании, а в значении "грация", "изысканность". Настоящая любовь - та, что совершается красиво, по законам Красоты. Чтобы чувство не увяло, на каждом этапе посвящения рыцари требовали от Дамы знаков благосклонности. Иногда в высшей степени провоцирующих. Они умоляли позволить обнять ее за шею, смотреть, как она раздевается. Бернар де Вентадорн вопрошал в любовном экстазе: "Почему она, когда раздевается, не прикажет прийти к ней, чтобы я мог ждать ее приказаний возле ее ложа? Почему она не соизволит протянуть мне тогда свои ножки - чтобы я смиренно, став на колени, мог снять с нее узкие башмачки!"
Полный текст с картинками на:
http://www.liveinternet.ru/users/igorinna/post175616757/
Трубадур должен был пройти четыре стадии посвящения: кандидата, послушника, просителя, любовника. Достигнув последней, он давал клятву верности Даме. И скреплял ее поцелуем. Флирт начинался со взглядов. Влечение возникало как чудо. Оно вызывало у влюбленных
состояние экстаза. Правда, слова "экстаз" они не знали. А говорили о таинственных флюидах, которые текли от глаз к сердцам и там вызывали любовь. Трубадуры также имели свои тайные знаки, по которым узнавали друг друга, и предполагают, что "менестрели" так названы потому, что они были исполнителями (ministers) тайного богослужения.
Виктор, мне не нужно мириться ни с кем. Но ради уважения к Вам и другим участникам форума, я обратился по этому поводу к нашему "коммунистическому вождю". Ответ не публикую, т.к. в нем больше нецензурных слов, чем обычных. Но как говорится, капитализм взял вверх. Я родился при капитализме, советские "товарищи" типа нашего известного персонажа, попытались испортить нам жизнь. Но все вернулось но свое место. Не могла такая система работать. Скоро мы отметим 65 лет победы над фашизмом. Это общая победа. Но окончательная победа была, когда коммунизм исчез из Европы. Я пользуюсь случаем, чтобы поздравить всех с победой над фашизмом и пожелать всем, участникам войны, всем, всем, радости, здоровья и долгих лет счастливой жизни.
>Виктор написал:

>--------------

>Пані Аля, я как понял из всего сказанного, что здесь столкнулись 2 представителя из разных систем: коммунистической и капиталистической. И похоже, они никогда не помирятся. А может они так играются друг с другом?

То, что написано на форуме, ты не можешь спрятать. Все читают. Всем известно, что у тебя клоны. Сам-то признал! Все прекрасно знают, как ты пишешь. Как ни крути, это ты. У тебя такое развлечение.
>Vladimir Krotov написал:

>--------------

>Мне нет нужды писать какие-либо гадости другим участникам форума, кроме тебя, и только в ответных "посланиях". А лично ты о них просто физически не можешь знать, если это не твой собственный клон. Что в подавляющем большинстве случаев и происходит. И говорить ты здесь можешь только от своего собственного собачьего ника, ибо имени у тебя нет и отродясь не было, а ники ты меняешь, как брехливая собака блох.

>Я же все, что необходимо, могу написать и здесь.

Елена, забыли copyright :))))))))
>Yelena написал:

>--------------

>"Para gustos los colores"

>

>a quien pueda interesar:

>

>ТУЛУ́П (тюрк. тулуб — шкура) — дорожная длинная без застежек одежда из овчины....

>

>КОЖУ́Х — зимняя верхняя мужская и женская одежда из овчины (мехом внутрь). Покрытый материей Кожух часто называли ШУБОЙ. Праздничный Кожух делали из овчин белого дубления. Воротник, рукава и подол оторачивали мехом. Будничные Кожухи шили из овчин желтого и черного дубления или недубленых. В представлениях народа МЕХ (ШУБА) связывался с плодородием, богатством и счастьем, поэтому овчинную шубу часто использовали в свадебных обрядах: те или иные персонажи надевали вывороченную шубу, на кожух (мехом вверх) сажали молодых; в шубу заворачивали новорождённого.

>

>Российский гуманитарный энциклопедический словарь

>

>«- Да что мне в вашем извинении! не ШУБУ из него шить!» А.Островский. ШУБЫ не сошьешь из чего (разг. шутл.) - перен. ничего не получится, не будешь иметь никакой пользы от чего-нибудь. «Ваша любовь-то известно какая: из нее ШУБЫ не сошьешь.» А.Островский

>

>Толковый словарь Ушакова

>

>

Что, завидно стало? Сам-то и трех слов связать не можешь - а тут человек НОРМАЛЬНЫМ РУССКИМ разговаривает! Хоть и пишет "нехорошо" раздельно, зато читать приятно. Зато уж Альфа "стихи Тютчего" никогда не напишет.
А слово "врач", кстати, исконно славянское и образовано с помощью суффикса «-чь» и слова «върати», что значит «говорить», которое, в свою очередь, родственно латинскому verbum — «слово».. Первоначально — «заговаривающий, колдун, волшебник». Такая этимология объясняется древними представлениями о враче как о том, кто исцеляет словом. Каждое слово представляет собой некую вибрацию. Определенные сочетания слов испокон веков были известны своим исцеляющим действием. Таким образом, врач — это «заговаривающий болезнь».
Но самое интересное то, что современное "врать" тоже произошло от того же славянского глагола!
Я уже говороил однажды и повторюсь еще раз: этимология - это самый захватывающий детектив на свете!
А нынче, а нынче......???
Велик и могуч русский язык, что верно, то верно - от объективной реальности, увы, никуда не попрёшь. Одним и тем же словом в этом языке можно как и приласкать, так и покалечить и даже убить неподготовленного слушателя. Возмём, к примеру, слово удалённый переводчик. Я, например, раньше был морским волком и великим путешественником, а ныне, а ныне, мокры мои брюки, я стар и желаю в сартир. Именно поэтому мне ничего не оставалось делать, как заделаться удалённым переводчиком. Да здравствует прогресс!!! Ещё каких-либо 20 лет назад, такие люди как я умирали медленной, мучительной и голодной смертию, а сегодня, спасибо нашему родному Интернету, мы можем не только кушать, но у нас ещё и остаются бабки на всякие там житейские развлечения, которым как известно все возрасты покорны. Так что, камарадас, не судите строго удалённых переводчиков, так как слово удалённый в русском языке имеет двоякий смысл, один из которых означает - исключённый(отвергнутый)
Гейм овер и аста ла виста, бейбис(односится лишь к молодым и гламурным барышням)
 Anna
не только относительно Москвы и москвичей, но и вообще, это прекрасно, если человек любит свой город, знает его, и имеет возможность гулять часами - счастливый человек! но у каждого свои предпочтения - кто-то любит пыльные городские улицы, кто-то уезжает в область туда, где нет асфальта, а кому-то милее берег океана, так что если человек не вышагивает километры по родному городу, это никак не умаливает его происхождения. выражение "дистанция огромного размера" вообще некрасиво звучит в любом контексте - у москвичей вообще существует некий негласный культ происхождения, но если уж разобраться, то именно москвичей, тех, кто в седьмом поколении, очень и очень мало, в основном, если и не родители, то дедушки-бабушки сами приехали из разных областей необъятной России и Союзных Республик. и лично мной было замечено, что приезжие знают город лучше коренных, и это легко можно объяснить.
Любите свой родной город - ведь он только один и, как известно, чужбина родиной не станет.

>Титов Павел Александрович написал:

>--------------

>Вроде не упоминали Fresa y chocolate (1994) реж. Tomás Gutiérrez Alea и Juan Carlos Tabío, по рассказу (повести, роману, стихам:-))г-н Сенель Пас.

>

Фильм "Клубника и шоколад" (Куба-Мексика-Испания) снят по рассказу известного кубинского писателя Сенеля Паса "Волк, лес и новый человек" (Senel Paz, El lobo, el bosque y el hombre nuevo, 1990), за который автор получил престижную международную литературную премию имени Хуана Рульфо. Сам Сенель Пас написал сценарий для режиссеров Томаса Гутьерреса Алеа и Хуана Карлоса Табио. В 1994 году "Клубника и шоколад" стал первым кубинским фильмом, номинировавшимся на премию "Оскар", а в 1995 году был удостоен премии "Гойя" в категории "Лучший иностранный фильм на испанском языке".
Продолжение истории:
Джордж Лукас приехал в Москву где-то в начале 90-х и попросил российских чиновников организовать ему встречу с Павлом Клушанцевым. Оказалось, никто не знает, кто это. Тогда Лукас объяснил: «Клушанцев — крестный отец «Звёздных войн». Клушанцева в тот раз так и не нашли.
В 1992 г. известный постановщик спецэффектов Роберт Скотак разыскал Павла Клушанцева в Санкт-Петербурге (по другим источникам в Москве). Скотак хотел узнать у Клушанцева некоторые секреты спецэффектов (или, по тогдашней советской терминологии, комбинированных съемок), которые он так и не смог разгадать за многие годы. Клушанцев, будучи уже очень пожилым человеком, безвозмездно отдал Скотаку описания, фотографии и чертежи десятков кинотрюков — около ста своих оригинальных изобретений. Некоторые из них были затем использованы Скотаком в съемках фильма «Титаник», который, между прочим, в 1997 году получил «Оскара» за лучшие спецэффекты.

Новое в блогах и на форуме

Помогите перевести: no haber por donde agarrar
VICTORIA VICTORIA
 593     4     0    89 дней назад
Как это переводится?
Написать в форум или блог

Помогите перевести

Эти слова часто ищут, но не находят в словаре. Вы можете предложить их перевод и добавить в словарь.
ДТВ
Искали 79 раз
Mossos de Escuadra
Искали 101 раз
пранкер
Искали 129 раз
desvado
Искали 61 раз
тумук
Искали 120 раз
Показать еще...