Cлово или словосочетание на русском или испанском
Спросить ChatGPT
Книги и аудиокниги на испанском
Спросить ChatGPT
Найдено результатов: 249 (1710 ms)
Волк на выставке картин Дали
Волк на выставке картин Дали
басня
Пришел однажды Волк на выставку картин.
Дали в то время выставляли.
И чтоб вы лучше представляли,
Волк был известный господин.
Он был знаток работ Рембрандта
И Рубенса он тоже знал,
Ценитель тонкого таланта,
Он был большой Профессьонал.
И вот "Великий Мастурбатор"
Пред ним на ниточках висит
И этого "шедевра" вид
Заводит в Волке генератор
Его критических аллюзий:
Ну что за формы? - Он язвит -
Ужель нам показать иллюзий
Задумал автор, покурив
Какой-то чудненькой травы?
Здесь нарисована особа
Без рук, без ног и приспособа
Какая-то у ней торчит!
Позвольте, разве это тело?
И где же талия, где грудь?
Так и любой дурак мазнуть
Сумел бы, эко, право, дело!
За ним шел хор писак газетных
Записывая каждый вздох
И каждый жест, что Волк
Небрежно бросит, как салфетку
Сегодня же в любой вечёрке
Наш обыватель, что уж пьян
И сыт, и покурил махорки
Про каждый маленький изьян
Прочтет, поймет и возгордится
Тем, что к искусству приобщён
И тем, что счас всё знает он
О творчестве сюрреалиста.
Мораль сей басни в том, что Волк,
Браня манеры живописца,
В которых он не видит толк,
Не видит за изображеньем Смысла.
басня
Пришел однажды Волк на выставку картин.
Дали в то время выставляли.
И чтоб вы лучше представляли,
Волк был известный господин.
Он был знаток работ Рембрандта
И Рубенса он тоже знал,
Ценитель тонкого таланта,
Он был большой Профессьонал.
И вот "Великий Мастурбатор"
Пред ним на ниточках висит
И этого "шедевра" вид
Заводит в Волке генератор
Его критических аллюзий:
Ну что за формы? - Он язвит -
Ужель нам показать иллюзий
Задумал автор, покурив
Какой-то чудненькой травы?
Здесь нарисована особа
Без рук, без ног и приспособа
Какая-то у ней торчит!
Позвольте, разве это тело?
И где же талия, где грудь?
Так и любой дурак мазнуть
Сумел бы, эко, право, дело!
За ним шел хор писак газетных
Записывая каждый вздох
И каждый жест, что Волк
Небрежно бросит, как салфетку
Сегодня же в любой вечёрке
Наш обыватель, что уж пьян
И сыт, и покурил махорки
Про каждый маленький изьян
Прочтет, поймет и возгордится
Тем, что к искусству приобщён
И тем, что счас всё знает он
О творчестве сюрреалиста.
Мораль сей басни в том, что Волк,
Браня манеры живописца,
В которых он не видит толк,
Не видит за изображеньем Смысла.
И снова здрасьте, наимудрейшая из наимудрейших, наипрекраснейшая из наипрекраснейших, а точнее - Елена прекрамудрая. Я не знаю, но ведь от Гууглю-та, практически, ничего не возможно скрыть, аж в дрожь бросает.
"Местность, уходящая от реки Самары на юго - восток - бескрайние степи Сама - были известны ещё с библейских времён. Согласно библейским сказаниям Ной отдал Африку Хаму, Азию Саму, а Европу Ясефу. Сам последние свои дни провёл на берегах Волги. Земля Сама дала название многим топонимам. Например, город Самарканд (Самар + канд), основанный правителем Шамар (Самар). В Израиле был город Самария. В Аббасидском государстве арабов столицей был город Самарра (Ирак).
У народов востока слово Шам (Сам) означает жаркий, засушливый. Арабское "самум" - "сухой, жаркий ветер пустыни". Сирийское "шам" - "пустыня". Индийское "самтал парадеш" - "ровная степная провинция". Китайское "шамо" - пустыня.
Корень Сам - Шам часто встречается в засушливых районах степей. Горд Сам, озеро Сам, гора Самеке, посёлок Шамак, Камыш - Самарские озёра, Камыш - Самара - правый приток Урала.
Вторая часть топонима Самар - "Ар" - у народов востока обозначает реку, поток (арык). Отсюда восточное происхождение Самар прослеживается как "Сам + ар" - "степная река", "река знойных степей". В русской транскрипции - Самара."
http://www.nasutki63.ru/article/proiskhozhdenie-nazvanie-samara
И, до кучи, послушайте замечательную песенку про томных самарских барышень.
"Местность, уходящая от реки Самары на юго - восток - бескрайние степи Сама - были известны ещё с библейских времён. Согласно библейским сказаниям Ной отдал Африку Хаму, Азию Саму, а Европу Ясефу. Сам последние свои дни провёл на берегах Волги. Земля Сама дала название многим топонимам. Например, город Самарканд (Самар + канд), основанный правителем Шамар (Самар). В Израиле был город Самария. В Аббасидском государстве арабов столицей был город Самарра (Ирак).
У народов востока слово Шам (Сам) означает жаркий, засушливый. Арабское "самум" - "сухой, жаркий ветер пустыни". Сирийское "шам" - "пустыня". Индийское "самтал парадеш" - "ровная степная провинция". Китайское "шамо" - пустыня.
Корень Сам - Шам часто встречается в засушливых районах степей. Горд Сам, озеро Сам, гора Самеке, посёлок Шамак, Камыш - Самарские озёра, Камыш - Самара - правый приток Урала.
Вторая часть топонима Самар - "Ар" - у народов востока обозначает реку, поток (арык). Отсюда восточное происхождение Самар прослеживается как "Сам + ар" - "степная река", "река знойных степей". В русской транскрипции - Самара."
http://www.nasutki63.ru/article/proiskhozhdenie-nazvanie-samara
И, до кучи, послушайте замечательную песенку про томных самарских барышень.
Синдром Эдиты Пьехи
Недавно услышал небольшое интервью с Пьехой насчёт женского счастья, которое меня сильно позабавило. Она сказала следующее:
Даже когда я была ещё очень молодой девушкой, то у меня был твёрдый и решительный характер. Несмотря на это я вссегда искала и ждала сильного, настоящего мужчину, который смог бы меня защитить в этой жизни и за плечами которого я бы чувствовала себя как за каменной стеной. В поисках этого идеального мужчины я выходила за муж три раза.
Первый мой муж покорил меня своим бесподобным ухаживанием до того как мы поженились. Но очень скоро он стал совершенно равнодушным ко мне и перестал уделять необходимого мне в ту пору внимания. Когда я однажды обратилась к нему за сочувствием, так как я сильно заболела и у меня была температура 40 градусов, то он просто сказал мне, что ничего страшного, что просто нужно выпить жаропонижающую таблеточку и пойти на работу и тогда всё быстро наладится.
Мой второй муж был известным спорцменом и когда я выходила за него за муж, то в душе моей расцветали розы, так как я была уверенна в том, что наконец-то нашла того единственного, мужественного и неповторимого. Но, к сожалению, с ним произошло то, что очень часто происходит со знаменитыми спорцменами, когда они перестают показывать рекорды и про них забывают. Он начал очень сильно пить и превратился в заурядного алкоголика. Третий мой муж оказался полным праздным разгельдяем и дошёл до такой подлости, что просто тайком начал воровать деньги из моей сумочки.
После этих трёх неудачных браков я наконец-то поняла, что моя мечта найти идеального мужчину оказалась сплошным наивным мифом и что я по своему характеру являюсь сильнее большинства из них и поэтому могу рассчитывать в этой жизни только на себя. С тех пор я наконец-то спустилась с небес на Землю и перестала кого-либо искать.
Даже когда я была ещё очень молодой девушкой, то у меня был твёрдый и решительный характер. Несмотря на это я вссегда искала и ждала сильного, настоящего мужчину, который смог бы меня защитить в этой жизни и за плечами которого я бы чувствовала себя как за каменной стеной. В поисках этого идеального мужчины я выходила за муж три раза.
Первый мой муж покорил меня своим бесподобным ухаживанием до того как мы поженились. Но очень скоро он стал совершенно равнодушным ко мне и перестал уделять необходимого мне в ту пору внимания. Когда я однажды обратилась к нему за сочувствием, так как я сильно заболела и у меня была температура 40 градусов, то он просто сказал мне, что ничего страшного, что просто нужно выпить жаропонижающую таблеточку и пойти на работу и тогда всё быстро наладится.
Мой второй муж был известным спорцменом и когда я выходила за него за муж, то в душе моей расцветали розы, так как я была уверенна в том, что наконец-то нашла того единственного, мужественного и неповторимого. Но, к сожалению, с ним произошло то, что очень часто происходит со знаменитыми спорцменами, когда они перестают показывать рекорды и про них забывают. Он начал очень сильно пить и превратился в заурядного алкоголика. Третий мой муж оказался полным праздным разгельдяем и дошёл до такой подлости, что просто тайком начал воровать деньги из моей сумочки.
После этих трёх неудачных браков я наконец-то поняла, что моя мечта найти идеального мужчину оказалась сплошным наивным мифом и что я по своему характеру являюсь сильнее большинства из них и поэтому могу рассчитывать в этой жизни только на себя. С тех пор я наконец-то спустилась с небес на Землю и перестала кого-либо искать.
"гордиться нашим крошечным мирком"
Вы уж,сударыня,определитесь чем вы гордитесь? Собой и вашим крошечным мирком или народом в целом.
Слова, слова, опять всё те же самые слова потенциального комсомольского вождя и нравоучителя по типу Павки Корчагина. По-настоящему великие дела, потому-то и являются великими, что совершаются молча, как говорил всем известный протагонист "без шума и без пыли"
"Мы пахали",- а чем по-вашему занимался весь советский,в то время, народ, чтобы догнать и перегнать Америку - в потолок что ли все плевали, иль как?
Был у меня в юности один мастер, ударник социалистического труда, который говорил такими же, набившими оскомину лозунгами, был так же безмерно горд за себя, за коллектив, за страну.Когда я его увидел в последний раз после развала СССР, то на него страшно было смотреть - спившийся, жалкий и абсолютно раздавленный морально человек. Так что: "Цыплят по осени считают".
Совершенная Россия лишь тогда опять станет великой, когда люди в ней перестанет заниматься пустозвонством, которое превратилось в национальный вид спорта, которому нам уж, точно, в мире равных нет. Поубавили бы немножко свою гордыню и поучились бы как нужно дела делать, у тех же китайцев, например.
Помню в своё время был популярный анекдот про китайцев:
Абраша спрашивает у своего дяди Мони:
- А скажи мне,дядя Моня, какая нация в мире самая многочисленная?
- Китайцы, Абраша, китайцы, ведь их на Земле уже больше миллиарда.
- Странно, дядя Моня, а почему же их тогда нигде не видно?
Прошло время, и не очень продолжительное, кстати, и теперь всё изменилось с точностью наоборот, теперь китайцы везде, а вот россиян нигде не видно.(не туристов, конечно же, ну вы понимаете о чём я?)
Вы уж,сударыня,определитесь чем вы гордитесь? Собой и вашим крошечным мирком или народом в целом.
Слова, слова, опять всё те же самые слова потенциального комсомольского вождя и нравоучителя по типу Павки Корчагина. По-настоящему великие дела, потому-то и являются великими, что совершаются молча, как говорил всем известный протагонист "без шума и без пыли"
"Мы пахали",- а чем по-вашему занимался весь советский,в то время, народ, чтобы догнать и перегнать Америку - в потолок что ли все плевали, иль как?
Был у меня в юности один мастер, ударник социалистического труда, который говорил такими же, набившими оскомину лозунгами, был так же безмерно горд за себя, за коллектив, за страну.Когда я его увидел в последний раз после развала СССР, то на него страшно было смотреть - спившийся, жалкий и абсолютно раздавленный морально человек. Так что: "Цыплят по осени считают".
Совершенная Россия лишь тогда опять станет великой, когда люди в ней перестанет заниматься пустозвонством, которое превратилось в национальный вид спорта, которому нам уж, точно, в мире равных нет. Поубавили бы немножко свою гордыню и поучились бы как нужно дела делать, у тех же китайцев, например.
Помню в своё время был популярный анекдот про китайцев:
Абраша спрашивает у своего дяди Мони:
- А скажи мне,дядя Моня, какая нация в мире самая многочисленная?
- Китайцы, Абраша, китайцы, ведь их на Земле уже больше миллиарда.
- Странно, дядя Моня, а почему же их тогда нигде не видно?
Прошло время, и не очень продолжительное, кстати, и теперь всё изменилось с точностью наоборот, теперь китайцы везде, а вот россиян нигде не видно.(не туристов, конечно же, ну вы понимаете о чём я?)
В 1967 году в Спасской башне Казанского Кремля ударили "малиновые звоны". Реализация синестетической метафоры, визуализация "цветного слуха", повторенная затем в действующем макете, была удостоена 10 медалей ВДНХ СССР. Но не утихали 20 лет у башни споры - а почему именно "малиновые", а "не рыжие в крапинку? [1]. И главный довод - эпитет этот вообще случаен, происходит от знаменитого своими колоколами бельгийского городка Малин (Мехелен), куда будто бы занесло в свое время не то Петра I, не то войска наши вдогонку за Наполеоном. В этимологии бывает всякое, может, сказалось и это, - но как бы то ни было, поверим словарю Ожегова: "Малиновый звон - приятный, мягкий по тембру звон". Значит, не любой звон - малиновый, бывают и другого цвета. В том же русском языке есть "красные" звоны. По В. Короленко это "высокий и возбужденно-радостный гул, который заполняет собой праздничный воздух", а малиновый отличается от него именно тем, что "глубже, ровнее и мягче" ("Слепой музыкант"). А в арсенале поэзии представлен уже весь спектр, и даже больше: "Благовест. Стелется густо-темным туманом - медленно угасает в даль. Следом второй. Рушится темный горизонт - незримо осыпается медленными отвалами, и по его краям, озаренным, светлые голоса, сыновние, малолетних, меньших. В смутную даль, в длящийся туман гула, зарево обнимает третий удар благовеста. И уже проснулось в ответ все колокольное золото, синее - всполыхнуло, рассыпаясь ручьями, а по ним, сплетаясь и загораясь в небе, синими крыльями ласточек - длинные клики сливающегося полета" (А. Цветаева [2].
От чего же зависит здесь цвет колокола? Ясно, что не от названия города. Уже сто лет назад В. Короленко нашел посредника, обеспечивающего возникновение цвето-тембровых синестезий; - эмоцию, аффект, чувство, настроение. "Я думаю - говорит его герой, объясняя "малиновый звон", - что вообще на известной душевной глубине впечатления от цветов к от звуков откладываются уже как однородные. Мы говорим: он видит все в розовом цвете. Это значит, что человек настроен радостно. То же настроение может быть вызвано известным сочетанием звуков. Вообще, звуки и цвета являются символами одинаковых душевных движений". А если оно, это "движение", безрадостное? Значит, и ассоциируемый цвет - не розовый, не красный, не малиновый: "Одноцветно затренькал глухой колокол, и его серые, печальные, скромно зовущие звуки не могли разорвать зимней тишины... Повсюду тянулись к церкви бесцветные, как колокольный звон, молчаливые фигуры" (Л. Андреев, "Жизнь Василия Фивейского
От чего же зависит здесь цвет колокола? Ясно, что не от названия города. Уже сто лет назад В. Короленко нашел посредника, обеспечивающего возникновение цвето-тембровых синестезий; - эмоцию, аффект, чувство, настроение. "Я думаю - говорит его герой, объясняя "малиновый звон", - что вообще на известной душевной глубине впечатления от цветов к от звуков откладываются уже как однородные. Мы говорим: он видит все в розовом цвете. Это значит, что человек настроен радостно. То же настроение может быть вызвано известным сочетанием звуков. Вообще, звуки и цвета являются символами одинаковых душевных движений". А если оно, это "движение", безрадостное? Значит, и ассоциируемый цвет - не розовый, не красный, не малиновый: "Одноцветно затренькал глухой колокол, и его серые, печальные, скромно зовущие звуки не могли разорвать зимней тишины... Повсюду тянулись к церкви бесцветные, как колокольный звон, молчаливые фигуры" (Л. Андреев, "Жизнь Василия Фивейского
"МАЛИНОВЫЙ ЗВОН": ОПЫТ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ДЕТЕКТИВА
Галеев Б. М.
В 1967 году в Спасской башне Казанского Кремля ударили "малиновые звоны". Реализация синестетической метафоры, визуализация "цветного слуха", повторенная затем в действующем макете, была удостоена 10 медалей ВДНХ СССР. Но не утихали 20 лет у башни споры - а почему именно "малиновые", а "не рыжие в крапинку? [1]. И главный довод - эпитет этот вообще случаен, происходит от знаменитого своими колоколами бельгийского городка Малин (Мехелен), куда будто бы занесло в свое время не то Петра I, не то войска наши вдогонку за Наполеоном. В этимологии бывает всякое, может, сказалось и это, - но как бы то ни было, поверим словарю Ожегова: "Малиновый звон - приятный, мягкий по тембру звон". Значит, не любой звон - малиновый, бывают и другого цвета. В том же русском языке есть "красные" звоны. По В. Короленко это "высокий и возбужденно-радостный гул, который заполняет собой праздничный воздух", а малиновый отличается от него именно тем, что "глубже, ровнее и мягче" ("Слепой музыкант"). А в арсенале поэзии представлен уже весь спектр, и даже больше: "Благовест. Стелется густо-темным туманом - медленно угасает в даль. Следом второй. Рушится темный горизонт - незримо осыпается медленными отвалами, и по его краям, озаренным, светлые голоса, сыновние, малолетних, меньших. В смутную даль, в длящийся туман гула, зарево обнимает третий удар благовеста. И уже проснулось в ответ все колокольное золото, синее - всполыхнуло, рассыпаясь ручьями, а по ним, сплетаясь и загораясь в небе, синими крыльями ласточек - длинные клики сливающегося полета" (А. Цветаева [2].
От чего же зависит здесь цвет колокола? Ясно, что не от названия города. Уже сто лет назад В. Короленко нашел посредника, обеспечивающего возникновение цвето-тембровых синестезий; - эмоцию, аффект, чувство, настроение. "Я думаю - говорит его герой, объясняя "малиновый звон", - что вообще на известной душевной глубине впечатления от цветов к от звуков откладываются уже как однородные. Мы говорим: он видит все в розовом цвете. Это значит, что человек настроен радостно. То же настроение может быть вызвано известным сочетанием звуков. Вообще, звуки и цвета являются символами одинаковых душевных движений". А если оно, это "движение", безрадостное? Значит, и ассоциируемый цвет - не розовый, не красный, не малиновый: "Одноцветно затренькал глухой колокол, и его серые, печальные, скромно зовущие звуки не могли разорвать зимней тишины... Повсюду тянулись к церкви бесцветные, как колокольный звон, молчаливые фигуры" (Л. Андреев, "Жизнь Василия Фивейского").
Галеев Б. М.
В 1967 году в Спасской башне Казанского Кремля ударили "малиновые звоны". Реализация синестетической метафоры, визуализация "цветного слуха", повторенная затем в действующем макете, была удостоена 10 медалей ВДНХ СССР. Но не утихали 20 лет у башни споры - а почему именно "малиновые", а "не рыжие в крапинку? [1]. И главный довод - эпитет этот вообще случаен, происходит от знаменитого своими колоколами бельгийского городка Малин (Мехелен), куда будто бы занесло в свое время не то Петра I, не то войска наши вдогонку за Наполеоном. В этимологии бывает всякое, может, сказалось и это, - но как бы то ни было, поверим словарю Ожегова: "Малиновый звон - приятный, мягкий по тембру звон". Значит, не любой звон - малиновый, бывают и другого цвета. В том же русском языке есть "красные" звоны. По В. Короленко это "высокий и возбужденно-радостный гул, который заполняет собой праздничный воздух", а малиновый отличается от него именно тем, что "глубже, ровнее и мягче" ("Слепой музыкант"). А в арсенале поэзии представлен уже весь спектр, и даже больше: "Благовест. Стелется густо-темным туманом - медленно угасает в даль. Следом второй. Рушится темный горизонт - незримо осыпается медленными отвалами, и по его краям, озаренным, светлые голоса, сыновние, малолетних, меньших. В смутную даль, в длящийся туман гула, зарево обнимает третий удар благовеста. И уже проснулось в ответ все колокольное золото, синее - всполыхнуло, рассыпаясь ручьями, а по ним, сплетаясь и загораясь в небе, синими крыльями ласточек - длинные клики сливающегося полета" (А. Цветаева [2].
От чего же зависит здесь цвет колокола? Ясно, что не от названия города. Уже сто лет назад В. Короленко нашел посредника, обеспечивающего возникновение цвето-тембровых синестезий; - эмоцию, аффект, чувство, настроение. "Я думаю - говорит его герой, объясняя "малиновый звон", - что вообще на известной душевной глубине впечатления от цветов к от звуков откладываются уже как однородные. Мы говорим: он видит все в розовом цвете. Это значит, что человек настроен радостно. То же настроение может быть вызвано известным сочетанием звуков. Вообще, звуки и цвета являются символами одинаковых душевных движений". А если оно, это "движение", безрадостное? Значит, и ассоциируемый цвет - не розовый, не красный, не малиновый: "Одноцветно затренькал глухой колокол, и его серые, печальные, скромно зовущие звуки не могли разорвать зимней тишины... Повсюду тянулись к церкви бесцветные, как колокольный звон, молчаливые фигуры" (Л. Андреев, "Жизнь Василия Фивейского").
Мой друг получал паспорт в конце 60-х. Имел армянскую фамилию (по отцу), русскую мать, родился и вырос в Москве. Почти ничего не знал об армянской культуре. Долго думал, какую выбрать национальность, в конце концов записался армянином. Окончательным аргументом в выборе было нежелание выглядеть глупо - "русский" с едва ли не самой известной армянской фамилией. Хотя по сути он был и остается совершенно русским человеком.
По другим моим воспоминаниям, работники ЗАГСов в то время строго соблюдали закон, не мешая выбору, но всё же часто советовали молодым людям выбрать русскую национальность, если один из родителей русский. Я таких случаев тоже много помню.
И еще - это уже из рассказов моих знакомых. В Башкирии совместно живут татары и башкиры. Для русского человека их фамилии часто выглядят похожими, хотя сами башкиры и татары их различают, и о своем происхождении помнят. В разные периоды советской власти местные власти Башкирии (по национальности башкиры) заставляли (или еще как-то добивались, не знаю) татар брать башкирскую национальность при получении паспорта. Насколько я понимаю, это для того делалось, чтобы формально увеличить долю башкир в многонациональной республике, где русских и других славян больше, чем башкир, причем, естественно, увеличить за счет татар, которых там тоже больше, чем башкир.
По другим моим воспоминаниям, работники ЗАГСов в то время строго соблюдали закон, не мешая выбору, но всё же часто советовали молодым людям выбрать русскую национальность, если один из родителей русский. Я таких случаев тоже много помню.
И еще - это уже из рассказов моих знакомых. В Башкирии совместно живут татары и башкиры. Для русского человека их фамилии часто выглядят похожими, хотя сами башкиры и татары их различают, и о своем происхождении помнят. В разные периоды советской власти местные власти Башкирии (по национальности башкиры) заставляли (или еще как-то добивались, не знаю) татар брать башкирскую национальность при получении паспорта. Насколько я понимаю, это для того делалось, чтобы формально увеличить долю башкир в многонациональной республике, где русских и других славян больше, чем башкир, причем, естественно, увеличить за счет татар, которых там тоже больше, чем башкир.
Милые судари,
дело не в шлейфе, юбка вообще может быть без шлейфа. Платье может быть прямым из этой самой шёлковой ткани "Гарса" ( большинство портних и портных ничего не знают о происхождении этого слово, может произошло и от фамилии Garza, а таковая в этой промышленности есть), а сверху идёт кружевное полупрозрачное или вроде марлёвки полотно. Среди высококачественных тканей из натурального шёлка известны "Duppion", "Gazar", "Mikado", "Taffeta", "Chantung"... они различаются по способу переплетения, по количеству оборотов шёлковой нити и !!!! по ТИПУ ЧЕРВЯКА ШЕЛКОПРЯДА, который спрял нить.
Как раз вчера поздно ночью, включив телевизор, увидела кусочек репортажа о Jesús del Pozo: показывая свои работы (именно свадебные платья(!) в какой-то момент сказал: "Esto es "Mikado"". вот уж он должен знать и о "garza", но с ним работать мне не приходилось. Лишь два раза по частным заказам переводила каталоги свадебных платьев.
Но, судари, как же меняется внешность женщины, когда на ней красивая и изысканная обёртка!!! Несколько раз выпал случай проверить на себе....впечатлило
Любитель, спасибо за такую высокую оценку. Но когда звонят потенциальные заказчики, то в первую очередь спрашивают о ТАРИФАХ. Но всё же многие "старые" заказчики возвращаются, что и является для меня оценкой.
Да, а я вышла замуж без свадебного платья.....
дело не в шлейфе, юбка вообще может быть без шлейфа. Платье может быть прямым из этой самой шёлковой ткани "Гарса" ( большинство портних и портных ничего не знают о происхождении этого слово, может произошло и от фамилии Garza, а таковая в этой промышленности есть), а сверху идёт кружевное полупрозрачное или вроде марлёвки полотно. Среди высококачественных тканей из натурального шёлка известны "Duppion", "Gazar", "Mikado", "Taffeta", "Chantung"... они различаются по способу переплетения, по количеству оборотов шёлковой нити и !!!! по ТИПУ ЧЕРВЯКА ШЕЛКОПРЯДА, который спрял нить.
Как раз вчера поздно ночью, включив телевизор, увидела кусочек репортажа о Jesús del Pozo: показывая свои работы (именно свадебные платья(!) в какой-то момент сказал: "Esto es "Mikado"". вот уж он должен знать и о "garza", но с ним работать мне не приходилось. Лишь два раза по частным заказам переводила каталоги свадебных платьев.
Но, судари, как же меняется внешность женщины, когда на ней красивая и изысканная обёртка!!! Несколько раз выпал случай проверить на себе....впечатлило
Любитель, спасибо за такую высокую оценку. Но когда звонят потенциальные заказчики, то в первую очередь спрашивают о ТАРИФАХ. Но всё же многие "старые" заказчики возвращаются, что и является для меня оценкой.
Да, а я вышла замуж без свадебного платья.....
Отрицательные выражения и вопросы в испанском языке
Здорово, безумцы!
На этот раз я хочу затронуть эту коварную особенность, с которой часто сталкиваются люди, изучающие испанский язык.
Дело в том, что нужно уяснить себе как 2x2 разницу между "expresión negativa" и "pregunta negativa". Это важно потому, что в зависимости от этого по правилам необходимо применять то, или иное наклонение. На самом деле - это доволно просто. Например:
Expresión negativa(отрицательное выражение) = subjuntivo
No está claro que haya sido él.- Ещё(пока) не известно, что это был(сделал) он.
Здесь ещё нужно учитывать и то, что, если повествуется о другом лице, то - индикатив:
No es bueno que salgas tanto - Нехорошо, что ты так часто выходишь(гулять).
Если же имеется в виду безличная форма, то тогда - инфинитив
No es bueno salir tanto - Нехорошо выходить так часто.
Pregunta negativa(отрицательный вопрос) = indicativo
¿No está claro que ha sido él?
Разве не понятно, что это был(сделал) он?
В вопросительных предложениях, которые в большинстве случаев употребляются в индикативе, нужно учитывать и некоторые тонкости, связанные с глаголом "parecer". Если в отрицательном вопросе он употребляется в смысле parecer = dar la impresión;creer, то используется индикатив:
¿No te parece que así estoy más guapa? - Тебе не кажется, что так я выгляжу более привлекательно.
В том случае, если глагол parecer = querer, то в вопросительных предложениях используется сослагательное наклонение:
¿Te parece que salgamos esta noche a cenar?
На этот раз я хочу затронуть эту коварную особенность, с которой часто сталкиваются люди, изучающие испанский язык.
Дело в том, что нужно уяснить себе как 2x2 разницу между "expresión negativa" и "pregunta negativa". Это важно потому, что в зависимости от этого по правилам необходимо применять то, или иное наклонение. На самом деле - это доволно просто. Например:
Expresión negativa(отрицательное выражение) = subjuntivo
No está claro que haya sido él.- Ещё(пока) не известно, что это был(сделал) он.
Здесь ещё нужно учитывать и то, что, если повествуется о другом лице, то - индикатив:
No es bueno que salgas tanto - Нехорошо, что ты так часто выходишь(гулять).
Если же имеется в виду безличная форма, то тогда - инфинитив
No es bueno salir tanto - Нехорошо выходить так часто.
Pregunta negativa(отрицательный вопрос) = indicativo
¿No está claro que ha sido él?
Разве не понятно, что это был(сделал) он?
В вопросительных предложениях, которые в большинстве случаев употребляются в индикативе, нужно учитывать и некоторые тонкости, связанные с глаголом "parecer". Если в отрицательном вопросе он употребляется в смысле parecer = dar la impresión;creer, то используется индикатив:
¿No te parece que así estoy más guapa? - Тебе не кажется, что так я выгляжу более привлекательно.
В том случае, если глагол parecer = querer, то в вопросительных предложениях используется сослагательное наклонение:
¿Te parece que salgamos esta noche a cenar?
Слово Burg (укреплённая возвышенность -> жилое и оборонительное строение на возвышенности) одного корня, что и Berg (высокий -> гора, скала). Так вот, Петропавловская крепость (Peter-und-Paul-Festung) это не что иное как крепость (Festung - укреплённое оборонительное сооружение).
Так что никаких неправильных утверждений я не делал, а сказал следующее:
Кстати в название русских городов это слов '-бург <--> Burg' употреблено не правильно. 'Burg' означает укреплённая крепость на ГОРЕ, ХОЛМЕ, то есть на какой-либо ВОЗВЫШЕННОСТИ, но как известно Петербург был построен на топи, болотах.
Чтобы быть яснее, Burgen не строились в низовьях реки.
Вот здесь можно посмотреть, что такое Burg:
http://images.google.de/images?client=firefox-a&rls=org.mozilla%3Ade%3Aofficial&hl=de&source=hp&q=Burg&btnG=Bilder-Suche&gbv=2&aq=f&oq=
A вот здесь Петропавловская крепость:
http://images.google.de/images?client=firefox-a&rls=org.mozilla%3Ade%3Aofficial&hl=de&source=hp&q=%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&btnG=Bilder-Suche&gbv=2&aq=&oq=
PS:
А. <<Википедия не есть академическое издание, поэтому к ней нужно относится осторожно.>>
Ну а этого я и не утверждал.
Б. <<Русские практически все иностранные слова "пересобачивают" на свой лад, как удобно русскому уху, как легче произносить или как красивее звучит.>>
A вот это я как раз и пытался обяснить Jaime.
Полагаю, что теперь всё ясно.
Так что никаких неправильных утверждений я не делал, а сказал следующее:
Кстати в название русских городов это слов '-бург <--> Burg' употреблено не правильно. 'Burg' означает укреплённая крепость на ГОРЕ, ХОЛМЕ, то есть на какой-либо ВОЗВЫШЕННОСТИ, но как известно Петербург был построен на топи, болотах.
Чтобы быть яснее, Burgen не строились в низовьях реки.
Вот здесь можно посмотреть, что такое Burg:
http://images.google.de/images?client=firefox-a&rls=org.mozilla%3Ade%3Aofficial&hl=de&source=hp&q=Burg&btnG=Bilder-Suche&gbv=2&aq=f&oq=
A вот здесь Петропавловская крепость:
http://images.google.de/images?client=firefox-a&rls=org.mozilla%3Ade%3Aofficial&hl=de&source=hp&q=%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&btnG=Bilder-Suche&gbv=2&aq=&oq=
PS:
А. <<Википедия не есть академическое издание, поэтому к ней нужно относится осторожно.>>
Ну а этого я и не утверждал.
Б. <<Русские практически все иностранные слова "пересобачивают" на свой лад, как удобно русскому уху, как легче произносить или как красивее звучит.>>
A вот это я как раз и пытался обяснить Jaime.
Полагаю, что теперь всё ясно.
Новое в блогах и на форуме
Помогите перевести: no haber por donde agarrar
Как это переводится?
Помогите перевести
Эти слова часто ищут, но не находят в словаре. Вы можете предложить их перевод и добавить в словарь.
arrepentirse
Искали 98 раз
mandatario verbal
Искали 42 раз
paramental
Искали 31 раз
расшплинтовать
Искали 49 раз
хозбытовой
Искали 5 раз