Cлово или словосочетание на русском или испанском
Спросить ChatGPT
Книги и аудиокниги на испанском
>Alfa escribe:
>--------------
>Она очень автобиографична (насколько это возможно достичь в новелле*), и в то же время, повествовательна**.
>
>* Здесь подразумевается насколько может быть подробной любая повесть, ввиду ограниченности её формата
Сдается мне, что здесь имеется в виду не формат. (Если 600 страниц не позволяют подробности, то какой же формат тогда это может позволить?) Думаю, речь здесь идет об автобиографичности, которую не может избежать ни один писатель или писательница.
Поэтому я бы перевел: Она очень автобиографична (настолько, насколько может быть вообще автобиографична повесть) и в то же время художественна. Что скажете (и не только Альфа)?
>Морозов Е. Л. escribe:
>--------------
>Ребята, вся эта полемика еще раз подтверждает: нельзя вырывать фразы из контекста. Поэтому, когда кто-либо просит помощь в переводе, ему надо давать все предложение целиком (или даже абзац). Разве у вас не было ситуаций, когда, завершив перевод какого-то текста, приходилось возвращаться в начало и исправлять тот или иной термин, который сперва казался безупречным?! Совсем иное дело, когда ты прочувствуешь ВЕСЬ текст!
>Тем не менее, считаю, обмен мнениями был весьма полезен для обеих сторон. Главное - не переходить на личности. Всем респект!
Estoy totalmente de acuerdo. Con TODO :)
>Natalie Terekhova написал:
>--------------
>Предполагается, Маркиз, что это форум переводчиков, то есть, тех товарищей, которые что-то когда-то учили, в том числе и правила родного языка. Поэтому, если здесь присутствуют носители языка, у которых испанский - родной язык, и вопрос в первую очередь адресуется им... Какого дьявола вы с ними спорите? Все-равно испанский они знают лучше вас. Наверное, у них тоже за плечами универ + Родной языу есть родной язык
Товарищей, великолепная Наталья, у нас подавили в 93 году, после этого все стали господами, стыдно не помнить об этом.
Спросить ChatGPT
Найдено результатов: 860 (608 ms)
Признаются обе формы написания: и слитно (adonde/adónde), и раздельно (a donde/a dónde). Хотя я привыкла писать отдельно. Может быть поэтому замечаю только эту форму написания :)
Что касается ударения, то оно ставится в случаях либо непосредственного вопроса:
¿A dónde vas con esta cara?
Либо неявного вопроса типа: Él no me dijo a dónde iba.
В остальных же случаях (честно говоря я даже не знаю, как их объяснить, попробуйте словить сами) ударение/тильде не ставится:
Cada uno va a donde le da la gana = Каждый идет куда ему вздумается.
Es el lugar a donde solemos ir todos los años= Это то место, куда мы обычно ездим каждый год.
Что касается ударения, то оно ставится в случаях либо непосредственного вопроса:
¿A dónde vas con esta cara?
Либо неявного вопроса типа: Él no me dijo a dónde iba.
В остальных же случаях (честно говоря я даже не знаю, как их объяснить, попробуйте словить сами) ударение/тильде не ставится:
Cada uno va a donde le da la gana = Каждый идет куда ему вздумается.
Es el lugar a donde solemos ir todos los años= Это то место, куда мы обычно ездим каждый год.
Ну слава Богу, Mapaches Mom, хотя бы на Вы перешли, и на том спасибо. Знаете, этот форум явно не для личных перепалок, для этого есть персональные страницы у каждого участника. Поэтому Ваше столь болезненное внимание к моей скромной персоне Вы полностью сможете удовлетворить, написав мне именно туда. Заодно и выскажете там, наконец, без оглядки на общественость, всё, что обо мне думаете тем языком, коим Вы, безусловно, в совершенстве владеете. Обещаю, что обязательно дам Вам ответ. А этот форум давайте оставим для обсуждения тем, интересных для всех присутствующих. О том, как Вы ко мне относитесь, уже все знают - полагаю, этого достаточно, чтобы удовлетворить Вашу бурную агрессивность. Так что жду Вас на ЛИЧНЫХ СТРАНИЦАХ.
не могу согласиться с подобной трактовкой слова "narrativo", все таки, происходит прилагательное от глагола narrar, т.е. повествовать, рассказывать. Что уже само по себе не может быть беспристрастным.
Любая автобиография, хоть и составляется в свободной форме, но придерживается определенных шаблонов. В нее нельзя включить наблюдения и описательные моменты. В то время, как рассказ, повесть, новелла, роман предполагают участие автора в описываемых событиях, т.е. его отношение к изложенному. Поэтому, все-таки Альфа прав.
"В то же время является повествованием", на мой взгляд, самый подходящий вариант. Ну и является почти штампом.
Любая автобиография, хоть и составляется в свободной форме, но придерживается определенных шаблонов. В нее нельзя включить наблюдения и описательные моменты. В то время, как рассказ, повесть, новелла, роман предполагают участие автора в описываемых событиях, т.е. его отношение к изложенному. Поэтому, все-таки Альфа прав.
"В то же время является повествованием", на мой взгляд, самый подходящий вариант. Ну и является почти штампом.
>Alfa escribe:
>--------------
>Она очень автобиографична (насколько это возможно достичь в новелле*), и в то же время, повествовательна**.
>
>* Здесь подразумевается насколько может быть подробной любая повесть, ввиду ограниченности её формата
Сдается мне, что здесь имеется в виду не формат. (Если 600 страниц не позволяют подробности, то какой же формат тогда это может позволить?) Думаю, речь здесь идет об автобиографичности, которую не может избежать ни один писатель или писательница.
Поэтому я бы перевел: Она очень автобиографична (настолько, насколько может быть вообще автобиографична повесть) и в то же время художественна. Что скажете (и не только Альфа)?
>Морозов Е. Л. escribe:
>--------------
>Ребята, вся эта полемика еще раз подтверждает: нельзя вырывать фразы из контекста. Поэтому, когда кто-либо просит помощь в переводе, ему надо давать все предложение целиком (или даже абзац). Разве у вас не было ситуаций, когда, завершив перевод какого-то текста, приходилось возвращаться в начало и исправлять тот или иной термин, который сперва казался безупречным?! Совсем иное дело, когда ты прочувствуешь ВЕСЬ текст!
>Тем не менее, считаю, обмен мнениями был весьма полезен для обеих сторон. Главное - не переходить на личности. Всем респект!
Estoy totalmente de acuerdo. Con TODO :)
Нет, Маркиз, все-таки я не согласен. Русская и цыганская (пусть и российских цыган) музыка заметно отличаются - по крайней мере для русского уха. Поэтому ниже привожу ссылки на народные русские песни и современные русские романсы.
Надежда Кадышева:
Жанна Бичевская:
Александр Малинин
С приветом, Е. М.
Надежда Кадышева:
Жанна Бичевская:
Александр Малинин
С приветом, Е. М.
>Natalie Terekhova написал:
>--------------
>Предполагается, Маркиз, что это форум переводчиков, то есть, тех товарищей, которые что-то когда-то учили, в том числе и правила родного языка. Поэтому, если здесь присутствуют носители языка, у которых испанский - родной язык, и вопрос в первую очередь адресуется им... Какого дьявола вы с ними спорите? Все-равно испанский они знают лучше вас. Наверное, у них тоже за плечами универ + Родной языу есть родной язык
Товарищей, великолепная Наталья, у нас подавили в 93 году, после этого все стали господами, стыдно не помнить об этом.
Соседи - это другие сайты?
Мне кажется, что наш форум достаточно специфичный, поэтому полностью список разделов смогут определить только его участники. Давайте попредлагаем. Исходя из ВОТ ЭТОЙ темы, можно сразу создавать раздел "Служебные темы" с подразделами: "Правила форума и ЧАВо", "Обновления форума" (здесь публикуются все например новые введенные разделы, подразделы, изменения в структуре), "Предложения по форуму" - ЭТА тема.
Может здесь есть более продвинутые пользователи сети? Они подскажут тонкости, ведь такой раздел есть на любом форуме.
>GRAN TURISTA - ВЕЛИКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК написал:
>--------------
>Да, господин НО. Согласен. Нужно как-то организовать. Пусть другие коллеги подскажут как удобнее. Может посмотреть у "соседей".
Мне кажется, что наш форум достаточно специфичный, поэтому полностью список разделов смогут определить только его участники. Давайте попредлагаем. Исходя из ВОТ ЭТОЙ темы, можно сразу создавать раздел "Служебные темы" с подразделами: "Правила форума и ЧАВо", "Обновления форума" (здесь публикуются все например новые введенные разделы, подразделы, изменения в структуре), "Предложения по форуму" - ЭТА тема.
Может здесь есть более продвинутые пользователи сети? Они подскажут тонкости, ведь такой раздел есть на любом форуме.
>GRAN TURISTA - ВЕЛИКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК написал:
>--------------
>Да, господин НО. Согласен. Нужно как-то организовать. Пусть другие коллеги подскажут как удобнее. Может посмотреть у "соседей".
ПРЕВОСХОДЯ СВОЕ СОБСТВЕННОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ
"Наша жизнь кажется очень долгой, если смотреть на каждый отдельно взятый момент, проживаемый нами. Но когда мы оглядываемся назад на тот же самый момент, мы осознаём, насколько это короткое время. Такое впечатление сохраняется вне зависимости от того, живём ли мы пятьдесят лет или сто лет. С буддийской точки зрения то же самое применимо к жизни богов на высших небесах. Живут ли они миллион или сто миллионов лет, жизнь кажется очень короткой, когда они оглдываются назад в последний момент. Поэтому мы не должны быть привязаны к такому состоянию существования; мы должны создать сознание, которое превосходит такое состояние существования. Вот Истина."
"Наша жизнь кажется очень долгой, если смотреть на каждый отдельно взятый момент, проживаемый нами. Но когда мы оглядываемся назад на тот же самый момент, мы осознаём, насколько это короткое время. Такое впечатление сохраняется вне зависимости от того, живём ли мы пятьдесят лет или сто лет. С буддийской точки зрения то же самое применимо к жизни богов на высших небесах. Живут ли они миллион или сто миллионов лет, жизнь кажется очень короткой, когда они оглдываются назад в последний момент. Поэтому мы не должны быть привязаны к такому состоянию существования; мы должны создать сознание, которое превосходит такое состояние существования. Вот Истина."
УДОВОЛЬСТВИЕ И СТРАДАНИЕ
"Большинству из нас кажется, что этот мир приятен. Но за удовольствием всегда скрывается страдание. Возьмём, к примеру, наши органы чувств. Когда за счёт органов чувств возрастает элемент удовольствия, возрастает и элемент страдания.
Для проверки того, как люди переносят температуру, был проведён эксперимент. В этом эксперименте испытуемый помещал руку в горячую воду. Известно, что когда мы отдаляемся от своих органов чувств, мы можем частично переносить высокую температуру от 80°C до 120°C. Однако, когда наши органы чувств стремятся к удовольствиям или предпочитают приятные ощущения, предел устанавливается в районе 44°C или 45°C.
Поэтому осознание того, что пресечение удовольствия - это пресечение боли, принесёт нам огромную пользу."
"Большинству из нас кажется, что этот мир приятен. Но за удовольствием всегда скрывается страдание. Возьмём, к примеру, наши органы чувств. Когда за счёт органов чувств возрастает элемент удовольствия, возрастает и элемент страдания.
Для проверки того, как люди переносят температуру, был проведён эксперимент. В этом эксперименте испытуемый помещал руку в горячую воду. Известно, что когда мы отдаляемся от своих органов чувств, мы можем частично переносить высокую температуру от 80°C до 120°C. Однако, когда наши органы чувств стремятся к удовольствиям или предпочитают приятные ощущения, предел устанавливается в районе 44°C или 45°C.
Поэтому осознание того, что пресечение удовольствия - это пресечение боли, принесёт нам огромную пользу."
Новое в блогах и на форуме
Помогите перевести: no haber por donde agarrar
Как это переводится?
Помогите перевести
Эти слова часто ищут, но не находят в словаре. Вы можете предложить их перевод и добавить в словарь.
maniposter
Искали 91 раз
мазеудерживающее кольцо
Искали 42 раз
ДТВ
Искали 79 раз
Mossos de Escuadra
Искали 101 раз
пранкер
Искали 129 раз