Cлово или словосочетание на русском или испанском
Спросить ChatGPT
Книги и аудиокниги на испанском
ЛИТЕРАТУРА И СЛОВЕСНОСТЬ. Строгого различения между этими двумя терминами делать не следует, и почти всегда можно одинаково употреблять тот и другой. Если же все-таки доискиваться разницы в их значении, то первый будем относить к произведениям писанным, а другой — к устным. Правильнее говорить о народной словесности, чем о народной литературе. Народ осуществляет именно устное творчество: от поколения к поколению, из уст в уста переходят сказки, песни, былины, пословицы — все то, что можно объединить под названием словесности. «Литература» происходит от латинского слова litera, которое означает буква, письмо, надписание; уже отсюда явствует, что литература — словесное творчество, запечатленное, закрепленное в письме. Такое сочетание, как теория словесности, употребительнее, чем сочетание теория литературы; значит, понятие словесности шире понятия литературы. А над ними обоими возвышается понятие слова. Конечно, не всякое слово — словесность: чтобы стать ею, оно должно быть художественным. Но, с другой стороны, и слово служебное, то, каким мы пользуемся и с другими обмениваемся в нашем общежитии, слово полезное, практическое, — оно тоже имеет в себе элемент художественности. Вот почему и не легко провести границу там, где кончается слово и где начинается словесность. Уже тот матерьял, из которого творит литература, сам литературен. В известном смысле, всякий говорящий — тем самым ужо словесник, литератор, потому что наши слова носят на себе отпечаток творчества и представляют собою явления художественного порядка: они образны, картинны, звучны. Дар слова — дар словесности. И все-таки из бесконечного множества слов, не отзвучавших во времени, а оставивших след в памяти человечества, необходимо, разумеется, выделить такие, которые являют собою словесность, литературу, как искусство. Широко говоря, литературой называют совокупность всяких произведений человеческой мысли, закрепленных в слове — устном ли, письменном ли; но, обыкновенно, когда говорят литература или словесность, то перед этими существительными подразумевают прилагательное художественная. И потому не всякий словесный памятник заслуживает изучения в курсе истории литературы: «Слово о полку Игореве», это — литература, «Поучение Владимира Мономаха» — нет. Правда, термин литература применяют не только к художественным произведениям: есть ведь и научная литература, и можно слышать такое выражение, как литература предмета, когда имеют в виду перечень книг или статей, посвященных тому или другому вопросу. Интересно отметить, что русское слово словесность почти вытеснено иностранным словом литература: до такой степени вошло последнее в систему нашей речи, получило в ней право гражданства. Говорят: заниматься литературой; сохранилось, впрочем, — учитель словесности и несколько подобных выражений. Что литература преобладает над словесностью, это так понятно: ведь в наше время словесно творит не столько народ, сколько отдельная личность, — а личное, индивидуальное творчество спешит выразить себя в письме, в печати — в литературе.
Ю. Айхенвальд.Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925
Спросить ChatGPT
Найдено результатов: 966 (87 ms)
Букву ё восстанавливают в правах.
В Министерстве образования и науки разъяснили, в каких случаях точки над Е нужно ставить обязательно. С соответствующим заявлением выступил замминистра Игорь Реморенко. По правилам, многострадальная буква должна предупреждать неверное чтение и понимание слова. То есть, в именах и фамилиях без нее обходиться нельзя — это грозит как фонетическими, так и бюрократическими казусами.
Сейчас Минобрнауки готовит большой законопроект. Любопытно, что для тех, у кого разные варианты фамилии в документах, буквы признаны взаимозаменяемыми. С такой проблемой может столкнуться больше четырех миллионов россиян.
А между тем, букву Ё придумали именно в Петербурге. Раньше для этого писали две буквы: И и О. Ставить две точки над Е предложила княгиня Екатерина Дашкова на заседании Академии русской словесности в 1783 году. При Екатерине Второй в моде была Германия, и такой графической образ позаимствовали из немецкого алфавита. Идею поддержали ведущие деятели культуры того времени, включая Державина. А известной самая молодая буква русского алфавита стала благодаря Николаю Карамзину.
Сейчас Минобрнауки готовит большой законопроект. Любопытно, что для тех, у кого разные варианты фамилии в документах, буквы признаны взаимозаменяемыми. С такой проблемой может столкнуться больше четырех миллионов россиян.
А между тем, букву Ё придумали именно в Петербурге. Раньше для этого писали две буквы: И и О. Ставить две точки над Е предложила княгиня Екатерина Дашкова на заседании Академии русской словесности в 1783 году. При Екатерине Второй в моде была Германия, и такой графической образ позаимствовали из немецкого алфавита. Идею поддержали ведущие деятели культуры того времени, включая Державина. А известной самая молодая буква русского алфавита стала благодаря Николаю Карамзину.
Памяти Яака Йоала
"Если я в жизни упаду, подберёт музыка меня"
25 сентября в Эстонии скончался певец Яак Йола. Ему было 64 года. За исполнение песен на русском языке на родине он получил прозвище Кремлевский соловей.
Музыкальную карьеру Яак Йола начал в 17 лет в ансамбле Kristallid, затем выступал в Virmalised. Но популярности Яак Йола добился уже как солист ансамблей Lainer и Radar, напоминает "Интерфакс". В 1975 году певец получил специальный приз жюри на международном конкурсе песни в Сопоте.
Яак Йоала родился 26 июня 1950 года. В 1979 году он стал заслуженным артистом Эстонской ССР. А в 2010 году был награжден знаком за заслуги ордена Белой звезды IV класса. После ухода со сцены преподавал гитару в Таллинском музыкальном училище: преподавал вокал и занимался продвижением молодых певцов.
Что тут можно сказать от себя? Да ничего хорошего, в такие моменты отчётливо начинаешь понимать, что круг-то сужается неумолимым образом.
25 сентября в Эстонии скончался певец Яак Йола. Ему было 64 года. За исполнение песен на русском языке на родине он получил прозвище Кремлевский соловей.
Музыкальную карьеру Яак Йола начал в 17 лет в ансамбле Kristallid, затем выступал в Virmalised. Но популярности Яак Йола добился уже как солист ансамблей Lainer и Radar, напоминает "Интерфакс". В 1975 году певец получил специальный приз жюри на международном конкурсе песни в Сопоте.
Яак Йоала родился 26 июня 1950 года. В 1979 году он стал заслуженным артистом Эстонской ССР. А в 2010 году был награжден знаком за заслуги ордена Белой звезды IV класса. После ухода со сцены преподавал гитару в Таллинском музыкальном училище: преподавал вокал и занимался продвижением молодых певцов.
Что тут можно сказать от себя? Да ничего хорошего, в такие моменты отчётливо начинаешь понимать, что круг-то сужается неумолимым образом.
MV:「熱のクンダリニーだ!」
М : «Кундалини тепла!»
M:「A宗では六年間修行して何の体験もなかったのに、わずか数日でクンダリニーが覚醒したのです。」
М: « В религии А, хотя и практиковал в течение шести лет, но никакого опыта не было, а здесь за какие-то несколько дней пробудилась Кундалини».
MV:「やっぱりこの修行は本物だ」
М : «Все-таки это практика — подлинная!»
M:「クンダリニーが覚醒してからは、疲れ知らずでものすごくエネルギッシュになり、睡眠時間2、3時間で、仕事や修行や奉仕活動をばりばりこなせるようになりました。
М: «После того как пробудилась Кундалини, я забыл, что такое усталость, стал очень энергичным. Время сна занимало 2-3 часа и я стал способен ревностно выполнять работу, практику и служение.
そして直感も鋭くなり、知性も向上しました。
Также обострилась интуиция и повысился интеллект.
それにより、患者さんに対する治療法などが直感でわかるようになったのです。
К тому же, интуитивно стал понимать способы лечения и т.п. вещи, необходимые для больного.
また普通、指導医についてポイントを教えてもらわないと、なかなか通らないといわれている、神経内科の認定試験に、直前の一ヶ月ぐらいの独学だけで合格したりもしました。」
Также, обычно считается, что очень трудно самому пройти установленный экзамен по психиатрии, если заведующий этим вопросом врач, не обучит важным моментам, которые будут встречаться на экзамене. Но я, даже только за счет самостоятельной подготовки, где-то за месяц до экзамена, смог успешно сдать его.
M:「さらに、ちょっと思念しただけでいろんな願望がかなうようになりました。
М: «К тому же, стоит только хотя бы немного сконцентрироваться, как различные желания начинают исполняться.
例えば、もっと修行の時間を取りたいと思うと、それまで勤務していた、残業が多くて拘束時間が長かった病院から、残業の少ない関連病院に転勤できて、修行時間を長く取ることができるようになりました。
Например, когда подумал, что хотел бы иметь больше времени для духовной практики, как из больницы, где я до сих пор работал и мне приходилось проводить там много времени сверхурочно, смог перейти в другую больницу, где сверхурочных дежурств было мало и я мог много времени отводить на духовную практику.
М : «Кундалини тепла!»
M:「A宗では六年間修行して何の体験もなかったのに、わずか数日でクンダリニーが覚醒したのです。」
М: « В религии А, хотя и практиковал в течение шести лет, но никакого опыта не было, а здесь за какие-то несколько дней пробудилась Кундалини».
MV:「やっぱりこの修行は本物だ」
М : «Все-таки это практика — подлинная!»
M:「クンダリニーが覚醒してからは、疲れ知らずでものすごくエネルギッシュになり、睡眠時間2、3時間で、仕事や修行や奉仕活動をばりばりこなせるようになりました。
М: «После того как пробудилась Кундалини, я забыл, что такое усталость, стал очень энергичным. Время сна занимало 2-3 часа и я стал способен ревностно выполнять работу, практику и служение.
そして直感も鋭くなり、知性も向上しました。
Также обострилась интуиция и повысился интеллект.
それにより、患者さんに対する治療法などが直感でわかるようになったのです。
К тому же, интуитивно стал понимать способы лечения и т.п. вещи, необходимые для больного.
また普通、指導医についてポイントを教えてもらわないと、なかなか通らないといわれている、神経内科の認定試験に、直前の一ヶ月ぐらいの独学だけで合格したりもしました。」
Также, обычно считается, что очень трудно самому пройти установленный экзамен по психиатрии, если заведующий этим вопросом врач, не обучит важным моментам, которые будут встречаться на экзамене. Но я, даже только за счет самостоятельной подготовки, где-то за месяц до экзамена, смог успешно сдать его.
M:「さらに、ちょっと思念しただけでいろんな願望がかなうようになりました。
М: «К тому же, стоит только хотя бы немного сконцентрироваться, как различные желания начинают исполняться.
例えば、もっと修行の時間を取りたいと思うと、それまで勤務していた、残業が多くて拘束時間が長かった病院から、残業の少ない関連病院に転勤できて、修行時間を長く取ることができるようになりました。
Например, когда подумал, что хотел бы иметь больше времени для духовной практики, как из больницы, где я до сих пор работал и мне приходилось проводить там много времени сверхурочно, смог перейти в другую больницу, где сверхурочных дежурств было мало и я мог много времени отводить на духовную практику.
患者「先生の治療を受けたら、足の痛みがなくなりました。これでまた釣りに行けるようになります。ありがとうございました!」
Пациент: «После того как получил лечение доктора, боль в ногах исчезла. Благодаря этому снова стал способен ходить на рыбалку. Спасибо большое».
M:「わたしから修行で培ったエネルギーを受け取って元気になったとしても、釣りによって殺生という悪業を積んでしまっては何にもなりません。」
М: «Даже если пациент поправится, получив от меня энергию, накопленную благодаря духовной практике, а затем будет накапливать плохую карму убийства из-за ловли рыб, то это не будет излечением»
MV:「法則を説きながら病気を治すことができないなら、患者さんにとっては輪廻を超えた本当の幸福にはつながらないんだ。」
М : «Если я не буду заниматься лечением больных, одновременно давая им закон, то не смогу связать их с настоящим счастьем, превосходящим перевоплощение».
M:「当然、公立病院で、法則を説きながら治療することはできません。
М: «Естественно, в обычной больнице я не могу лечить больных, проповедуя им закон.
でも、もし出家したなら、法則を説きながら病気を治すこともできるし、その人にとって本当に利益になることを提示することができるのです。」
Но, если стану монахом, то можно будет лечить, проповедуя закон и предлагать человеку то, что станет для него настоящей пользой».
MV:「出家して、救済のお手伝いをしたい」
М : «Став монахом хочу помогать в Спасении!»
M:「わたしはこのように強く思うようになりました。」
М: «Подобные мысли становились во мне все сильнее».
M:「そのころ、すでに現世的な生活には、興味がなくなってきていました。
М: «В то время у меня уже не было интереса к мирской жизни.
それは二回目の集中修行に出たときのことです。
Это было в то время, когда я принимал участие в интенсивной практике во второй раз.
Пациент: «После того как получил лечение доктора, боль в ногах исчезла. Благодаря этому снова стал способен ходить на рыбалку. Спасибо большое».
M:「わたしから修行で培ったエネルギーを受け取って元気になったとしても、釣りによって殺生という悪業を積んでしまっては何にもなりません。」
М: «Даже если пациент поправится, получив от меня энергию, накопленную благодаря духовной практике, а затем будет накапливать плохую карму убийства из-за ловли рыб, то это не будет излечением»
MV:「法則を説きながら病気を治すことができないなら、患者さんにとっては輪廻を超えた本当の幸福にはつながらないんだ。」
М : «Если я не буду заниматься лечением больных, одновременно давая им закон, то не смогу связать их с настоящим счастьем, превосходящим перевоплощение».
M:「当然、公立病院で、法則を説きながら治療することはできません。
М: «Естественно, в обычной больнице я не могу лечить больных, проповедуя им закон.
でも、もし出家したなら、法則を説きながら病気を治すこともできるし、その人にとって本当に利益になることを提示することができるのです。」
Но, если стану монахом, то можно будет лечить, проповедуя закон и предлагать человеку то, что станет для него настоящей пользой».
MV:「出家して、救済のお手伝いをしたい」
М : «Став монахом хочу помогать в Спасении!»
M:「わたしはこのように強く思うようになりました。」
М: «Подобные мысли становились во мне все сильнее».
M:「そのころ、すでに現世的な生活には、興味がなくなってきていました。
М: «В то время у меня уже не было интереса к мирской жизни.
それは二回目の集中修行に出たときのことです。
Это было в то время, когда я принимал участие в интенсивной практике во второй раз.
Понятно, что многие женщины хотят уехать из России, потому что, честно говоря, хотят поменять условия жизни и улучшить "качество мужчины" и жизни в целом. В общем-то, ничего странного в этом нет. Равно как и то, что девушка прямо заявила о своем намерении, хотя для этого есть профиль.. там под фотографией, которая "обязательно должна соответствовать оригиналу".. Очевидно и то, что в России мужчин меньше, они, как правило, к 30 годам уже женаты.. а здесь.. где вы еще видели такое количество "одиноких" мужчин? При чем самого разного возраста и социального положения.
Нет ничего странного и в том, что многих мужчин привлекают фотографии русских девушек. Ну какая нормальная женщина будет выкладывать плохие фото?? Мы ж даже мусор выносим на каблуках. ))) Все только лучшее для каждого момента жизни, а уж в сети! Хотя, конечно, нужно быть осмотрительной. Если бы вы видели, что пишут многие мужчины, когда хотят entablar una bonita amistad с русской женщиной, вам стало бы более очевидно, что они просто листают бесплатный каталог. Со временем от этого начинает воротить, т. к. иногда за этими elogios ничего нет и очаровываться не стоит- ни в 20, ни в 30 ни в 40.
В последнее время сайт стал больше похож на пляж. Количество пользователей резко возросло. Многие пользователи заходят на страницу, комментируют фотографии, потом исчезают.. потом появляются снова.. эта игра может продолжаться годами.. среди них есть и откровенные психи, которые преследуют, забрасывают письмами, ищут на других сайтах, избавиться от таких очень трудно... женщины, которые пришли сюда, чтобы познакомиться с испанцем, конечно, добиваются этой цели, т. е. знакомятся.. на этом все заканчивается.. есть ребята, которые, наоборот, жалуются на меркантильных русских.. здесь есть и такие мужчины, которые заслуживают и любви и уважения, это действительно так, но их мало.
Вопрос не в том, чтобы выйти замуж непременно за иностранца. Вопрос в том, чтобы с этим человеком было комфортно, спокойно и надежно. Если он испанец/ венесуэлец/ чилиец...., так тому и быть, но фраза "хочу замуж за иностранца" (я имею ввиду, самоцель) во все времена отдавала эмиграцией, и об искренней любви в ней нет ни слова.
Нет ничего странного и в том, что многих мужчин привлекают фотографии русских девушек. Ну какая нормальная женщина будет выкладывать плохие фото?? Мы ж даже мусор выносим на каблуках. ))) Все только лучшее для каждого момента жизни, а уж в сети! Хотя, конечно, нужно быть осмотрительной. Если бы вы видели, что пишут многие мужчины, когда хотят entablar una bonita amistad с русской женщиной, вам стало бы более очевидно, что они просто листают бесплатный каталог. Со временем от этого начинает воротить, т. к. иногда за этими elogios ничего нет и очаровываться не стоит- ни в 20, ни в 30 ни в 40.
В последнее время сайт стал больше похож на пляж. Количество пользователей резко возросло. Многие пользователи заходят на страницу, комментируют фотографии, потом исчезают.. потом появляются снова.. эта игра может продолжаться годами.. среди них есть и откровенные психи, которые преследуют, забрасывают письмами, ищут на других сайтах, избавиться от таких очень трудно... женщины, которые пришли сюда, чтобы познакомиться с испанцем, конечно, добиваются этой цели, т. е. знакомятся.. на этом все заканчивается.. есть ребята, которые, наоборот, жалуются на меркантильных русских.. здесь есть и такие мужчины, которые заслуживают и любви и уважения, это действительно так, но их мало.
Вопрос не в том, чтобы выйти замуж непременно за иностранца. Вопрос в том, чтобы с этим человеком было комфортно, спокойно и надежно. Если он испанец/ венесуэлец/ чилиец...., так тому и быть, но фраза "хочу замуж за иностранца" (я имею ввиду, самоцель) во все времена отдавала эмиграцией, и об искренней любви в ней нет ни слова.
四時間連続のトライバンダムドラー
三時間のビバリータカラニー等々
Четырехчасовая Трайбанда Мудра
Трехчасовая Випарита -Карани и т.д.
特にキツかったのは、真冬だというのに、男性は上半身裸で窓は全開にするというムドラーの時間でした。
限界のクンバカを休むことなく続けなければ寒くてたまりません。
Особенно было тяжело, то, что хотя это был самый разгар зимы, но мужчины голые по пояс, выполняли Мудру при настежь открытых окнах.
しかし、その甲斐あって、三日目には待望のクンダリニーが覚醒したのです。」
Однако, в результате, на третий день произошло долгожданное пробуждение Кундалини».
M:「それは、トライバンダムドラーのクンバカを限界で行なっているときのことでした。」
М: «Это произошло благодаря предельной задержке дыхания во время выполнения Трайбанда Мудры».
MV:「熱い」
М : «Жарко!»
M:「最初は首の後ろあたりにドライヤーの熱風を当てられているのかと思い、反射的に後ろを振り向きました。」
М: «Сначала, подумав, что это горячий воздух от фена дует в область шеи, инстинктивно оглянулся назад».
MV:「誰だ? …あれ?」
М : «Кто это? … Не шутит ли кто?»
M:「誰もいません」
М: «Но, никого не было».
MV:「何だろう?」
М : «Что бы это значило?»
M:「その行法を続けていると、今度は尾てい骨から直径四、五センチの熱の柱のようなものが上昇して、首の熱感のある部分とつながり、それが何度も上下して、たいへん気持ちがいいのです。」
М: «Когда продолжил эту техническую практику, то в этот раз из копчика стало подниматься нечто, похожее на горячий столб, диаметром 4-5 сантиметров и соединившись с тем местом на шее, где ощущался жар, многократно стал подниматься и опускаться. Наступило очень приятное состояние».
三時間のビバリータカラニー等々
Четырехчасовая Трайбанда Мудра
Трехчасовая Випарита -Карани и т.д.
特にキツかったのは、真冬だというのに、男性は上半身裸で窓は全開にするというムドラーの時間でした。
限界のクンバカを休むことなく続けなければ寒くてたまりません。
Особенно было тяжело, то, что хотя это был самый разгар зимы, но мужчины голые по пояс, выполняли Мудру при настежь открытых окнах.
しかし、その甲斐あって、三日目には待望のクンダリニーが覚醒したのです。」
Однако, в результате, на третий день произошло долгожданное пробуждение Кундалини».
M:「それは、トライバンダムドラーのクンバカを限界で行なっているときのことでした。」
М: «Это произошло благодаря предельной задержке дыхания во время выполнения Трайбанда Мудры».
MV:「熱い」
М : «Жарко!»
M:「最初は首の後ろあたりにドライヤーの熱風を当てられているのかと思い、反射的に後ろを振り向きました。」
М: «Сначала, подумав, что это горячий воздух от фена дует в область шеи, инстинктивно оглянулся назад».
MV:「誰だ? …あれ?」
М : «Кто это? … Не шутит ли кто?»
M:「誰もいません」
М: «Но, никого не было».
MV:「何だろう?」
М : «Что бы это значило?»
M:「その行法を続けていると、今度は尾てい骨から直径四、五センチの熱の柱のようなものが上昇して、首の熱感のある部分とつながり、それが何度も上下して、たいへん気持ちがいいのです。」
М: «Когда продолжил эту техническую практику, то в этот раз из копчика стало подниматься нечто, похожее на горячий столб, диаметром 4-5 сантиметров и соединившись с тем местом на шее, где ощущался жар, многократно стал подниматься и опускаться. Наступило очень приятное состояние».
MV:「シャクティーパットを受けることによって、みんな簡単にクンダリニーを覚醒させているじゃないか。」
М.: «Получается, что благодаря получению Шактипата, у всех легко пробуждалась Кундалини?!»
M:「だから、自分もどうしてもシャクティーパットを受ける必要があるなと思って入会したのです。
М: «Поэтому, думая, что и мне обязательно нужно получить Шактипат, я вступил в организацию.
八七年の八月、三十歳のときのことでした。」
Это произошло в возрасте 30 лет, в августе 1987 года».
M:「しばらくの間は、本を頼りに、自宅でアーサナをしていました。
М: «Некоторое время, у себя дома, я выполнял асаны, полагаясь на книгу.
ところがそれだけで、こころが明るく軽くなったのです。」
Однако, даже при этом, душа стала светлой и легкой».
MV:「これだけの修行で、こんなにこころが明るく軽くなるなんて…」
МV: «Ничего себе! Даже на уровне такой практики, душа настолько стала светлой и легкой ...»
M:「修行によってこころが明るく軽くなることによって、初めて自分のこころが今まで重かったのだということに気づいたのです。」
М: «Благодаря тому, что через практику душа стала светлой и легкой, я впервые заметил, как была тяжела моя душа до настоящего времени».
MV:「ALEPHの修行はすごい!」
М : «Практика в Алеф прекрасна!»
M:「そのころには、6年間続けたA宗にたいする興味は全くなくなっていました。」
М: «И в это время, я полностью потерял интерес к практике в религии А, которую вел в течение шести лет»
M:「そして、入会してわずか四ヶ月でクンダリニーの覚醒が起きたのです。
М: «После вступления в Алеф, через четыре с небольшим месяцев у меня пробудилась Кундалини.
それは、十日間の集中セミナーに参加したときのことでした。
Это произошло во время десятидневного интенсивного семинара, в котором я принял участие.
想像以上に厳しい修行が続きます。
Я продолжил суровую практику, которая превосходила мое воображение.
М.: «Получается, что благодаря получению Шактипата, у всех легко пробуждалась Кундалини?!»
M:「だから、自分もどうしてもシャクティーパットを受ける必要があるなと思って入会したのです。
М: «Поэтому, думая, что и мне обязательно нужно получить Шактипат, я вступил в организацию.
八七年の八月、三十歳のときのことでした。」
Это произошло в возрасте 30 лет, в августе 1987 года».
M:「しばらくの間は、本を頼りに、自宅でアーサナをしていました。
М: «Некоторое время, у себя дома, я выполнял асаны, полагаясь на книгу.
ところがそれだけで、こころが明るく軽くなったのです。」
Однако, даже при этом, душа стала светлой и легкой».
MV:「これだけの修行で、こんなにこころが明るく軽くなるなんて…」
МV: «Ничего себе! Даже на уровне такой практики, душа настолько стала светлой и легкой ...»
M:「修行によってこころが明るく軽くなることによって、初めて自分のこころが今まで重かったのだということに気づいたのです。」
М: «Благодаря тому, что через практику душа стала светлой и легкой, я впервые заметил, как была тяжела моя душа до настоящего времени».
MV:「ALEPHの修行はすごい!」
М : «Практика в Алеф прекрасна!»
M:「そのころには、6年間続けたA宗にたいする興味は全くなくなっていました。」
М: «И в это время, я полностью потерял интерес к практике в религии А, которую вел в течение шести лет»
M:「そして、入会してわずか四ヶ月でクンダリニーの覚醒が起きたのです。
М: «После вступления в Алеф, через четыре с небольшим месяцев у меня пробудилась Кундалини.
それは、十日間の集中セミナーに参加したときのことでした。
Это произошло во время десятидневного интенсивного семинара, в котором я принял участие.
想像以上に厳しい修行が続きます。
Я продолжил суровую практику, которая превосходила мое воображение.
MV:「何かをやらなければいけないんだけど…わたしは何かの使命を持って生まれてきたはずなんだ…」
МV: «Однако, необходимо было что-то предпринимать … Я родился имея какую-то миссию в этой жизни ...»
M:「そんな思いが高じて、占いに興味を持ってみたり、武道によって自分を鍛えてみたり、いろんな本を読みあさったり…
М: «Такие мысли усиливались и я стал интересоваться гаданием, закалял себя с помощью будо (воинское искусство - прим. переводчика), читал различные книги ...
そしてついには、精神世界にも興味をもつようになったのです。」
И, как-то само собой, появился интерес и к духовному миру.»
MV:「自分を変えてみたい。自分の中にある隠されている能力を開花させたい。」
МV: «Хочу изменить себя. Хочу дать раскрыться способностям, скрытым во мне».
M:「その思いをかなえてくれそうだったのが、A宗でした。」
М: «Как мне показалось, в религии А, я мог исполнить эти свои желания».
MV:「クンダリニーの覚醒、解脱…
潜在意識を変えて、さなぎから脱皮して蝶になる…
とにかく自分を変えるには、修行をするしかなさそうだ…」
МV: «Пробуждение Кундалини, Освобождение …
Изменив подсознание, выйти из личинки и стать бабочкой …
Как бы то ни было, чтобы изменить себя остается только практиковать ...»
M:「そう思いA宗に入会したのが大学の時でした。」
М: «Как и задумал, я стал верующим религиозной общины. А и это было во время учебы в университете».
M:「ところが…A宗では、六年くらい修行していましたが、何の神秘体験もありませんでした。」
М: «Однако … хотя в религиозной общине А, я и практиковал около шесть лет, но никакого мистического опыта не получил».
MV:「本当にこんなことをしていてクンダリニーが覚醒するのか?
自分を変えることができるのか?」
МV: «На самом ли деле от такой практики пробудится Кундалини?
Смогу ли я изменить себя?»
МV: «Однако, необходимо было что-то предпринимать … Я родился имея какую-то миссию в этой жизни ...»
M:「そんな思いが高じて、占いに興味を持ってみたり、武道によって自分を鍛えてみたり、いろんな本を読みあさったり…
М: «Такие мысли усиливались и я стал интересоваться гаданием, закалял себя с помощью будо (воинское искусство - прим. переводчика), читал различные книги ...
そしてついには、精神世界にも興味をもつようになったのです。」
И, как-то само собой, появился интерес и к духовному миру.»
MV:「自分を変えてみたい。自分の中にある隠されている能力を開花させたい。」
МV: «Хочу изменить себя. Хочу дать раскрыться способностям, скрытым во мне».
M:「その思いをかなえてくれそうだったのが、A宗でした。」
М: «Как мне показалось, в религии А, я мог исполнить эти свои желания».
MV:「クンダリニーの覚醒、解脱…
潜在意識を変えて、さなぎから脱皮して蝶になる…
とにかく自分を変えるには、修行をするしかなさそうだ…」
МV: «Пробуждение Кундалини, Освобождение …
Изменив подсознание, выйти из личинки и стать бабочкой …
Как бы то ни было, чтобы изменить себя остается только практиковать ...»
M:「そう思いA宗に入会したのが大学の時でした。」
М: «Как и задумал, я стал верующим религиозной общины. А и это было во время учебы в университете».
M:「ところが…A宗では、六年くらい修行していましたが、何の神秘体験もありませんでした。」
М: «Однако … хотя в религиозной общине А, я и практиковал около шесть лет, но никакого мистического опыта не получил».
MV:「本当にこんなことをしていてクンダリニーが覚醒するのか?
自分を変えることができるのか?」
МV: «На самом ли деле от такой практики пробудится Кундалини?
Смогу ли я изменить себя?»
Да... Я очень рад прочесть ваши экспромты, друзья!
Маэстро Любо:
Мария Элена Уольш /так произносят её имя в Аргентине/ - замечательная поэтесса, совсем недавно покинувшая нас, и Вы достойно перевели её меткие и тонкие стихи (быть может, лишь заключительное "Остались бы уродины-змеюки" не вписывается в ироничный, но всё же миролюбивый дух оригинала... И тем не менее, каждый "соавтор" (с разрешения Муз, конечно!) имеет право на свободу выбора образов и приёмов...
Кстати, вот тоже ссылка на творчество интересного человека, Вашего тёзки - Владимира Резниченко (журналиста и талантливого переводчика (поэта!), со стихами которого я уже имел честь быть знакомым, и который тоже покинул мир наш бренный, совсем незадолого до кончины незабвенной Марии Элены Уольш...
>Amateur escribe:
>--------------
>
>>Amateur написал:
>>--------------
>>
>>>Alfa написал:
>>>--------------
>>>Да, Любомир, трудно не заметить, что оба Ваших произведения - суть Ваши переживания, Ваш взгляд на действительность. Ввиду этого, уверен, что среди остальных Ваших стихов есть и весёлые, так как, не может быть, чтобы всё время всё было так печально...
>>>
>>Да конечно же есть, и немало. И стихотворных переводов веселых тоже, кстати, хватает. В частности, есть переводы лимериков недавно ушедшей от нас известной аргентинки Maria Elena Walsh, "Zoo loco". А еще, например, есть "Походный марш" на мотив "Прощания славянки"... Только вот кому их здесь-то показывать?! Не хочется поминать Библию всуе, но так и тянет повторить фразу про бисер, который негоже метать перед кем попало... Чтобы какой-нибудь очередной Сеня, Говно или Сulo (у Туписта в голове всё вокруг одного вертится) тут же справили на них свою нужду?! Нет уж, увольте...
>
>Хотя для тебя, Альфа, и для Капутника всё-таки выложу парочку лимериков аргентинской детской писательницы Maria Elena Walsh,
>"Zoo loco". Если понравится, есть еще много.
>
>Me dijeron que en el Reino del Revés
>nada el pájaro y vuela el pez,
>que los gatos no hacen miau y dicen yes
>porque estudian mucho inglés.
>
>Мне сказали, что в Стране Наоборот
>Птица плавает, а рыба гнезда вьет.
>Кошка там зубрит английский политес:
>Вместо "мяу" отвечает "йес"!
>
>Si las Víboras fueran elegantes,
>si usaran pantalón, galera, guantes
>y moñitos de raso,
>igual no habría caso:
>quedarían tan feas como antes.
>
>Коль стали б элегантными гадюки -
>Носили бы перчатки, шляпы, брюки
>И бантики атласные -
>Не стали бы прекрасными,
>Остались бы уродины-змеюки.
>
>
>
Маэстро Любо:
Мария Элена Уольш /так произносят её имя в Аргентине/ - замечательная поэтесса, совсем недавно покинувшая нас, и Вы достойно перевели её меткие и тонкие стихи (быть может, лишь заключительное "Остались бы уродины-змеюки" не вписывается в ироничный, но всё же миролюбивый дух оригинала... И тем не менее, каждый "соавтор" (с разрешения Муз, конечно!) имеет право на свободу выбора образов и приёмов...
Кстати, вот тоже ссылка на творчество интересного человека, Вашего тёзки - Владимира Резниченко (журналиста и талантливого переводчика (поэта!), со стихами которого я уже имел честь быть знакомым, и который тоже покинул мир наш бренный, совсем незадолого до кончины незабвенной Марии Элены Уольш...
>Amateur escribe:
>--------------
>
>>Amateur написал:
>>--------------
>>
>>>Alfa написал:
>>>--------------
>>>Да, Любомир, трудно не заметить, что оба Ваших произведения - суть Ваши переживания, Ваш взгляд на действительность. Ввиду этого, уверен, что среди остальных Ваших стихов есть и весёлые, так как, не может быть, чтобы всё время всё было так печально...
>>>
>>Да конечно же есть, и немало. И стихотворных переводов веселых тоже, кстати, хватает. В частности, есть переводы лимериков недавно ушедшей от нас известной аргентинки Maria Elena Walsh, "Zoo loco". А еще, например, есть "Походный марш" на мотив "Прощания славянки"... Только вот кому их здесь-то показывать?! Не хочется поминать Библию всуе, но так и тянет повторить фразу про бисер, который негоже метать перед кем попало... Чтобы какой-нибудь очередной Сеня, Говно или Сulo (у Туписта в голове всё вокруг одного вертится) тут же справили на них свою нужду?! Нет уж, увольте...
>
>Хотя для тебя, Альфа, и для Капутника всё-таки выложу парочку лимериков аргентинской детской писательницы Maria Elena Walsh,
>"Zoo loco". Если понравится, есть еще много.
>
>Me dijeron que en el Reino del Revés
>nada el pájaro y vuela el pez,
>que los gatos no hacen miau y dicen yes
>porque estudian mucho inglés.
>
>Мне сказали, что в Стране Наоборот
>Птица плавает, а рыба гнезда вьет.
>Кошка там зубрит английский политес:
>Вместо "мяу" отвечает "йес"!
>
>Si las Víboras fueran elegantes,
>si usaran pantalón, galera, guantes
>y moñitos de raso,
>igual no habría caso:
>quedarían tan feas como antes.
>
>Коль стали б элегантными гадюки -
>Носили бы перчатки, шляпы, брюки
>И бантики атласные -
>Не стали бы прекрасными,
>Остались бы уродины-змеюки.
>
>
>
ЛИТЕРАТУРА И СЛОВЕСНОСТЬ. Строгого различения между этими двумя терминами делать не следует, и почти всегда можно одинаково употреблять тот и другой. Если же все-таки доискиваться разницы в их значении, то первый будем относить к произведениям писанным, а другой — к устным. Правильнее говорить о народной словесности, чем о народной литературе. Народ осуществляет именно устное творчество: от поколения к поколению, из уст в уста переходят сказки, песни, былины, пословицы — все то, что можно объединить под названием словесности. «Литература» происходит от латинского слова litera, которое означает буква, письмо, надписание; уже отсюда явствует, что литература — словесное творчество, запечатленное, закрепленное в письме. Такое сочетание, как теория словесности, употребительнее, чем сочетание теория литературы; значит, понятие словесности шире понятия литературы. А над ними обоими возвышается понятие слова. Конечно, не всякое слово — словесность: чтобы стать ею, оно должно быть художественным. Но, с другой стороны, и слово служебное, то, каким мы пользуемся и с другими обмениваемся в нашем общежитии, слово полезное, практическое, — оно тоже имеет в себе элемент художественности. Вот почему и не легко провести границу там, где кончается слово и где начинается словесность. Уже тот матерьял, из которого творит литература, сам литературен. В известном смысле, всякий говорящий — тем самым ужо словесник, литератор, потому что наши слова носят на себе отпечаток творчества и представляют собою явления художественного порядка: они образны, картинны, звучны. Дар слова — дар словесности. И все-таки из бесконечного множества слов, не отзвучавших во времени, а оставивших след в памяти человечества, необходимо, разумеется, выделить такие, которые являют собою словесность, литературу, как искусство. Широко говоря, литературой называют совокупность всяких произведений человеческой мысли, закрепленных в слове — устном ли, письменном ли; но, обыкновенно, когда говорят литература или словесность, то перед этими существительными подразумевают прилагательное художественная. И потому не всякий словесный памятник заслуживает изучения в курсе истории литературы: «Слово о полку Игореве», это — литература, «Поучение Владимира Мономаха» — нет. Правда, термин литература применяют не только к художественным произведениям: есть ведь и научная литература, и можно слышать такое выражение, как литература предмета, когда имеют в виду перечень книг или статей, посвященных тому или другому вопросу. Интересно отметить, что русское слово словесность почти вытеснено иностранным словом литература: до такой степени вошло последнее в систему нашей речи, получило в ней право гражданства. Говорят: заниматься литературой; сохранилось, впрочем, — учитель словесности и несколько подобных выражений. Что литература преобладает над словесностью, это так понятно: ведь в наше время словесно творит не столько народ, сколько отдельная личность, — а личное, индивидуальное творчество спешит выразить себя в письме, в печати — в литературе.
Ю. Айхенвальд.Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925
Новое в блогах и на форуме
Помогите перевести: no haber por donde agarrar
Как это переводится?
Помогите перевести
Эти слова часто ищут, но не находят в словаре. Вы можете предложить их перевод и добавить в словарь.
лекажный агрегат
Искали 46 раз
raciar
Искали 84 раз
epifan
Искали 123 раз
maniposter
Искали 91 раз
мазеудерживающее кольцо
Искали 42 раз